Выполняется загрузка сайта, пожалуйста, подождите...

Учитель-дефектолог Лосицкая Татьяна Александровна.
Окончила дневное отделение дефектологического факультета БГПУ им.М.Танка. 
Высшая квалификационная категория.

 

 

 


Задачи дефектологической службы:


1.Своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и оказание им квалифицированной дефектологической помощи.


2.Раннее диагностирование детей с ОПФР, учёт и реабилитация.


3.Комплексное осуществление коррекционного воздействия.


4.Планирование работы, исходя из личностных особенностей каждого ребёнка.


5.Коррекция нарушений развития в процессе специальных занятий, содействие в достижении уровня общеобразовательной подготовки.


6.Проведение консультативной и просветительской работы педагогов и родителей.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. ДИАГНОСТИКА


-комплексное обследование детей, поступающих в школу на ПКПП (с учетом анамнеза);


-дополнительное обследование с учетом индивидуальных особенностей ребенка в ЦКРОиР (по запросу);


-коррекционный мониторинг;


-диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.


2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

 -систематические консультации родителям;

 -оказание действенной консультативной помощи педагогам по обучению детей с ОПФР;

 -профилактика нарушений письменной речи;

 -организация пропедевтических занятий.


3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ


 -выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год;


-выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса;

 -комплектование групп и подгрупп по проявлениям речевых нарушений;

 -планирование индивидуальной работы с детьми группы риска.

4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

- учителя-дефектолога по развитию разных сторон речи (фонетика, лексика, грамматика); 


-учителя музыки по развитию темпоритмической организации;


-педагог-психолог по развитию психических познавательных процессов, психологической базы речи;


-учителя физкультуры по развитию общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве;


-учителя начальных классов по развитию речеосмысленной деятельности, развитие представлений об окружающем мире.



5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- обеспечение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;

- создание методического уголка для педагогов и родителей по вопросам развития и коррекции психических познавательных процессов у детей с ОПФР;

- активное участие в работе методического объединения педагогов; 

- самообразование по вопросам коррекции.



6. КОНТРОЛЬ

 -информация о совместной работе педагога и учителя-дефектолога на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях;

 -подведение итогов и отчет работы за учебный год.