Учитель-дефектолог Лосицкая Татьяна Александровна.
Окончила дневное отделение дефектологического факультета БГПУ им.М.Танка.
Высшая квалификационная категория.
Задачи дефектологической службы:
1.Своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и оказание им квалифицированной дефектологической помощи.
2.Раннее диагностирование детей с ОПФР, учёт и реабилитация.
3.Комплексное осуществление коррекционного воздействия.
4.Планирование работы, исходя из личностных особенностей каждого ребёнка.
5.Коррекция нарушений развития в процессе специальных занятий, содействие в достижении уровня общеобразовательной подготовки.
6.Проведение консультативной и просветительской работы педагогов и родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. ДИАГНОСТИКА
-комплексное обследование детей, поступающих в школу на ПКПП (с учетом анамнеза);
-дополнительное обследование с учетом индивидуальных особенностей ребенка в ЦКРОиР (по запросу);
-коррекционный мониторинг;
-диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.
2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
-систематические консультации родителям;
-оказание действенной консультативной помощи педагогам по обучению детей с ОПФР;
-профилактика нарушений письменной речи;
-организация пропедевтических занятий.
3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ
-выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год;
-выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса;
-комплектование групп и подгрупп по проявлениям речевых нарушений;
-планирование индивидуальной работы с детьми группы риска.
4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
- учителя-дефектолога по развитию разных сторон речи (фонетика, лексика, грамматика);
-учителя музыки по развитию темпоритмической организации;
-педагог-психолог по развитию психических познавательных процессов, психологической базы речи;
-учителя физкультуры по развитию общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве;
-учителя начальных классов по развитию речеосмысленной деятельности, развитие представлений об окружающем мире.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- обеспечение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;
- создание методического уголка для педагогов и родителей по вопросам развития и коррекции психических познавательных процессов у детей с ОПФР;
- активное участие в работе методического объединения педагогов;
- самообразование по вопросам коррекции.
6. КОНТРОЛЬ
-информация о совместной работе педагога и учителя-дефектолога на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях;
-подведение итогов и отчет работы за учебный год.